| |
Сохранившиеся фрагменты переписки В. Короны и
А. Бурштейна
(Oкончaние)
06.03.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
получил статью про "Желтые листья". Как всегда - великолепно.
Даже
подумал: а может быть включить в сборник эту работу? А ты как
считаешь? До этого я остановился на Галиче.
Best regards,
Valentin
06.03.2000
Oт АБ
Привет, Валентин.
Что тебе выбрать – решай сам, тут я тебе не советчик.
Я оцениваю эту статью так: разбор - неплох, а эссе никакое. Времени не было.
Понимаешь, я все время тебе говорю о том, что мои эссе больше чем разбор.
Они - разбор + интонация. И я ее задал, интонацию эту, но - потерял.
Сумел
только описать сам разбор. Воможно, я переделаю это эссе, но мне надо было
написать его к 11 марта, а до этого дня - точно не успею.
Как дела?
11.03.2000
Oт АБ
Привет, Валентин. Что-то ты надолго замолчал. Я чуть изменил последнюю
статью, нашел вдруг в ней один забавный поворот, просмотренный мной раньше.
Посылаю исправленный текст, оцени изменение.
Твой А.Б.
PS. Кальпиди страшно не понравилось стихотворение, так что разбор его
не
заинтересовал. Ты свободен.
Показал ли ты уже Рае разбор ее текстов?
АБ
13.03.2000
От В.К.
Hello Arkady,
Молчу, потому что масса дел, в основном самых противных, бытовых, не
дает вздохнуть. Да и работать надо. Но ухитрился прочитать Собаку и
вновь задумался: что такое любовь? Такой же вопрос у меня возник
после набоковской Лолиты. Дина затрагивает какой-то другой аспект
той же вечной темы, с какой-то женской стороны.
Показал Рае разбор, а одновременно она мне свою статью про Окуджаву.
Очень интересная, надо сказать, работа. Чувствуется, рука еще
ученическая, но размах вполне профессиональный. Свое восхищение я ей
уже высказал, она же, в свою очередь, видимо не решается как-то
комментировать. Думаю, все дело в том, что она уже "не пишет песен",
как она сама призналась, а значит, ее душа отлетела и смотрит на
бренное тело уже со стороны. Не так уж интересно, что с ним еще
делают.
О новом варианте напишу, когда прочитаю.
Best regards,
Valentin
13.03.2000
От АБ
Валентин, привет.
Рад, что Раина статья понравилась тебе. Насколько я знаю, ее руководитель
-
Леня Быков, запретил ей идти в ту сторону, куда обращены наши с тобой
интересы. Поэтому, то, что ее работа тебе понравилась - это хорошая новость.
Эссе Дины - безделица, но я поражаюсь, как она умеет из сущей ерунды даже
в
безделице извлекать ноту столь пронзительной силы и чистоты, как та, что
прозвучала в последних строках этого эссе.
Интересно, что о Набокове и я думал, когда читал "Собаку".
Валентин, я вчера получил от Кальпиди последний его текст, который меня
просто смял, такой силы мрачная волна от него исходит. Я не комментирую, ты
сам все поймешь и оценишь. Только Бога ради, не проговорись ему, что я тебе
что-то шлю, Виталик суеверно относится к распространению своих текстов до
выхода книги, и я получил от него страшный втык за твое упоминание о
стихотворении о Перми.
Но этот текст не послать тебе - не могу. Пожалуйста, покажи его Кокошко,
пересказав ей это мое предупреждение. Чтоб не продала.
Если увидишь Раю, скажи ей, что я бы с наслаждением прочитал ее работу.
Твой А.Б.
30.03.2000
От В.К.
Hello Arkady,
really, it was great. Splendid picture.
Best regards,
Valentin
30.03.2000
От АБ
Ya woobshche-to rasschitywal, chto ty budesh' bolee slowoohotliw.
Chto nowogo? Dwe nedeli ne obshchalis'. Ty poluchil isprawlenny wariant
Waksmanowskoi stat'i?
Seichas chitaiu Pawicha i baldeiu.
A znaesh', kak chitaiu? Mne na rabote podarili karmanny kompiuter PALM IIIX.
Ya snachala ne znal, chto s nim delat', a potom menya osenilo, i ya
prewratil ego w elektronnuiu knigu. Skachiwaiu iz interneta tekst, suiu ego
w Palm - i chitaiu w awtobuse. Skazka.
A.B.
31.03.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
Дорогой Аркадий, отвечаю кратко, потому что зашиваюсь на работе и
почти погребен под грузом срочных дел. Наверное, только к лету
станет легче, а может быть уже и нет. Статью твою с новым поворотом
темы получил, но и первый вариант достаточно целен и дополнение его
не улучшает.
В доказательство, чем был занят, высылаю присоединенным файлом в
формате txt (потому что работаю в Лексиконе), другой редактор на
моей машине с тактовой частотой 25 Гц не идет.
Best regards,
Valentin
31.03.2000
Oт АБ
Aga, spasibo, poluchil, seichas posmotriu prilozhennye faily. TXT menya ne
pugaet, mezhdu prochim. Hochesh' - ya tebe ih w WORD perewedu.
Po powody izmeneniya k Waksmanu - uluchshaet nesomnenno, tak kak Fidel'
prowisal i w perwom wariante semanticheskih nitei, kotorye wtyanuli ego w
tekst stihotworeniya, widno ne bylo.
Udachi.
Twoi A.B.
02.04.2000
От АБ
Walentin, priwet.
Prochital poka tol'ko pro Moroz. Otpadnaya stat'ya. Chital ee, otkryw
rot.
Prawda, perwoistochnik poslednii raz ya chital klasse w 6. No zato wse bylo
dlya menya neozhidanno, a nawerno imenno tak i nado chitat' stat'i, kotorye
my s toboi pishem. Diwilsya twoemu ostroumiu cherez kazhdy abzatz.
Wchera pokazal kusochek pro slawyanku supruge - i ona obaldela.
W obshchem, chital etu rabotu s uchenicheskim wostorgom.
Pri sluchae postaraius' otplatit' tebe takim zhe kaifom.
AB
03.04.2000
От АБ
Walentin, prochital wtoruiu rabotu. Ostroumno, i nawernoe produktiwno i
prawil'no, hotya mne eto ne ochen' interesno. Ya wsegda schital, chto
skazat', chto stih napisan anapestom, to zhe samoe, chto opredelit', na kakoi
bumage on napisan: formata a4, ili a5.
No, skazhem, simwolisty pridawali znaniiu etih del bol'shoe znachenie.
Hodasewich pisal, chto Bely proizwel rewoliutziiu w ponimanii stiha,
opredeliw kakoi-to pauznik, kak raznowidnost' anapesta, chto li. Tak twoi
podhod zastawil by ih podprygnut' do potolka.
A pro Moroz - net slow, blestyashchaya, sensatzionnaya i wirtuoznaya
rabota.
Powtoryaiu, chital s uchenicheskim wostorgom.
Pro zemlyaniku eshche ne dochital. Ssylku na Gete - widel.
Twoi A.B.
03.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
про землянику это я так уж, заодно, чтобы показать, чем я занят на
работе и почему две недели ничего не писал.
Писал я, как видишь, непрерывно. Этот текст Мороз (поэма) как то вдруг
вцепилась в меня сразу всеми десятью своими лапами, как спрут, и вот
два с половиной месяца ничего делать не мог, только отдирал одно
щупальце за другим, присоску за присоской. Это основная часть работы,
есть ее введение, чтобы вставить в сборник "Архетипические структуры
художественного сознания". Срочно надо было сделать, иначе публикация
отложилась бы на неопределенный срок. Да и сейчас еще под вопросом, но
уже под другим.
А пока я писал Мороз, ни о чем другом думать не мог, в результате
опоздал со сдачей статьи Земляника и еще несколько подобных работ,
значительно более трудоемких. Так что сейчас начинаю наверстывать по
работе. Разумеется, мне всегда приятно получить от тебя письмо, даже
самое короткое, потому что единомышленников не так уж много и сам
факт твоего существования уже вдохновляет и обнадеживает.
Это я к тому, что не всегда могу отвечать вовремя и настолько
подробно, насколько это желательно или хотя бы прилично. Но причина
всегда в реальном дефиците времени или полном истощении, а никак не в
том, что не придаю значения твоим посланиям. Созина
считает, что в
сборник стоит включить только Галича. Придется с этим согласиться, так
как все делает она, а я только поставляю часть материала (твою и свою
работы).
До свидания
Best regards,
Valentin
03.04.2000
От АБ
Walentin, priwet.
Mne w printzipe sowershenno wse rawno, chto wy woz'mete, no ty kak-to tak
napisal neopredelenno. Bylo by liubopytno uznat', pochemu predpochtenie
otdano Galichu (a ne, skazhem, Pugowke). Defitzit mesta? No togda Waksman
podhodit bolee. Ne ponrawilos'? Po-moemu Pugowka ne ustupaet.
Sprashiwaiu chisto iz liubopytstwa.
Napishi w dwuh slowah.
Moroz - klass. Esli ty hotya by odnu iz moih rabot chital s takim kaifom,
kak ya twoego Moroza, to mozhno i pomirat'.
04.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
Галича выбрала Созина, руководствуясь не столько качеством работы
(Ваксман не хуже, по-моему, я предложил обоих), сколько
известностью. Она прямо не говорила, но из контекста ясно следовало:
этого Галича кое-кто еще помнит, а уж про Ваксмана точно никому
ничего не известно. В идеале, было бы желательно рассмотреть
кого-нибудь из русских классиков, кого проходят в курсе литературы
в
средней школе. Вот если бы это был Мцыри, вопросов бы не было. Жаль,
что Бурштейн выпал из этой широкой колеи, ведущей в столь же широкой
известности и бредет какими-то окольными путями, занимаясь сущей
ерундой. Кому они интересны, эти ваксманы, кроме самих себя. Если это
работа, а не рукоделие от безделия, то человек должен выбирать
авторов и произведения общеизвестные, а не интересные только ему
одному.
Вот примерно что не прозвучало, а реконструировано мной, но точность
реконструкции достаточно высока. Не дословно, но смысл именно такой.
На этом заканчиваю, компьютер опять занят.
Между прочим,именно твой разбор Мцыри вдохновил меня на Мороза. Я
читал, в свое время и думал: не может быть! а ведь так и есть... Так
что помирать нам - рановато.
Best regards, Valentin
04.04.2000
От АБ
Привет, Валентин.
Забавно, я с твоих слов составил было о Созиной лестное представление.
Но
если человек не понимает, что разборы наши имеют самостоятельную ценность
и
красоту, которая никак не связана с исходным материалом, то это
представление было ложным. (прочитав книги Елены Созиной
и познакомившись с ней, я сожалею, что был поспешен
и резок в оценке и искренне рад, что могу причислить Елену Созину к числу
своих друзей - 16.01.2004, АБ)
По части Ваксмана, кстати, попросту курьез, т.к. Ваксман страшно известен
именно сегодня. На последнем слете стройотрядов, куда его выписали из
Израиля, 12 тысяч человек стояли со свечами и пели его песни. Он
рассказывал, что был в шоке просто в тот день, т.к. не представлял размаха
своей популярности совершенно.
Ну, да Бог с ними.
Как я уже говорил тебе, мне мало дела до этой публикации, вопрос задал из
чистого любопытства.
Когда на кафедре русского языка УРГУ выпускали сборник год назад, они
просили у меня работы, я не дал им. В твоем сборнике моя статья появится
только благодаря тебе, и это знак моего уважения к твоему уровню.
Удачи.
АБ
04.04.2000
От АБ
Walentin, skazhi, esli by ya prislal tebe kompiuter staren'ki, pentium 133
kakoi nibud', ty ekran k nemu smozhesh' kupit'?
Zdes' oni pochti nichego ne stoyat, sdelat' tebe takoi podarok mne bylo by
netrudno i priyatno, ty by smog normal'no rabotat'.
Tol'ko nado uznat', kakim sborom tamozhennym oni oblagaiutsya.
AB
05.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
до сих пор пребываю в ошеломлении от твоего предложения прислать
пентиум в подарок. Скажу только, что из 70 компьютеров в нашем
институте пентиумов, кажется, нет ни у кого. Один доктор наук из
нашего отдела в конце прошлого года купил себе подержанную четверку.
Во-вторых, мы относимся к тем 80 % российских семей, которые кормятся
"с огорода", а зарплату (примерно 35 долларов у меня, 20 у жены
и 8 -
стипендия старшего сына ) тратят на покупку хлеба и сахара и еще
обуви. Поездка на трамвае - роскошь, поэтому обувь быстро
изнашивается. На этом фоне, как ты понимаешь, мне трудно отказаться от
твоего предложения, но трудно и согласиться. Я понимаю твои лучшие
побуждения, но не хотелось бы создавать дополнительные хлопоты и
вводить в дополнительные расходы.
Знающие люди не советуют связываться с таможней. Лучше передать с
нарочным, с кем-либо, кто приедет и уедет. Дай мне время привыкнуть к
мысли, потом отвечу более внятно.
Best regards, Valentin
05.04.2000
От АБ
Ya so swoei storony tozhe sprawki nawozhu. Ekran pereslat' newozmozhno, on
gromozdky.
Esli ty mozhesh' naiti den'gi na ekran, to ya budu iskat' okaziiu, libo nado
uznat', mozhet u was takoi stoit deshewle, tak ya togda by prosto den'gi
pereslal. U menya est' drug - wladeletz kompiuternoi firmy w Е-burge, ya ego
podkliuchu pozhalui k etoi probleme.
Ty ponimaesh', eto wse ne tochno, tak kak zawisit ot mnogih prichin. No ya
postaraius' tebe pomoch', chtob ty mog normal'no rabotat'. Tebya, kak
ya
ponimaiu, na hudoi konetz i 486 wpolne ustroit? Dwigaet mnoi interes wpolne
shkurny, ty ne podumai, ochen' uzh mne nrawitsya tebya chitat'.
Twoi A.B.
06.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
во-первых, хочу сказать, что до конца года буду писать только по
ботанике. Меня уже поставили на счетчик. Если не выдам к концу года
минимум 5 статей и одну монографию (листов на 5), то грозят большие
неприятности. А максимум - еще и диссертация.
Поэтому в этом году совершенно точно ничего представляющего для тебя
интерес уже не напишу. Разве что у тебя проявятся ботанические
наклонности и в частности - особое внимание к морфологии растений.
Могу пересылать тебе эту продукцию. Земляника - первая ласточка.
Так что твой подарок будет чистой благотворительностью.
Во-вторых, я участвую в гранте, руководитель которого полагает, что
из этих денег и надо, в первую очередь, купить компьтер. Денег по
гранту пока не поступало и неизвестно, поступит ли и сколько. Это
форма госбюджетного финансирования, поэтому деньги будут, и в самом
худшем случае, как показывает опыт прошлых лет - на треть и в конце
года. Но может быть уже через месяц или два. Таким образом, на
работе у меня нормальный компьютер, подключенный к сети, появится,
надеюсь, в ближайшие месяцы. Руководитель гранта в этом
заинтересован, поскольку надо же писать отчет по гранту - ту самую
монографию листов на пять, а лучше - на десять.
В худшем случае, денег придет так мало, что хватит только на
системный блок или монитор. Поэтому я и не отказываюсь от твоего
предложения. Докупить монитор из грантовских денег достаточно
просто. Обычно так и бывает. Денег по статье "Оборудование"
приходит
столько, что хватает только на что-нибудь одно. У кого уже есть
компьютеры, те покупают к ним сканеры, принтеры и т.п.
Главный соблазн в твоем предложении для меня - получить не
персональный, а личный компьютер. Иностранцу это не понять, но
советские люди хорошо ощущают разницу между персональным и личным
автомобилем.
Best regards,
Valentin
06.04.2000
От АБ
Валентин, привет. Я выясняю ситуацию и на днях сообщу тебе о том, что узнал,
и какие есть варианты.
Мне надо поймать Лешу Дергачева, друга Козлова, и с ним проконсультироваться.
Он бывает в сети, но не регулярно.
А иностранец я не совсем настоящий, так что упомянутую тобой разницу
понимаю.
Удачи.
06.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
а еще вспомнил - вебмастер нашего института связан с какой-то
компьютерной фирмой. Интересно, не с той ли, которую возглавляет твой
друг? И еще у меня есть хороший знакомый Либерман
Яков Львович,
переводчик еврейской поэзии и очень благожелательный и отзывчивый
человек. Говорят, он член Джойнта, а они постоянно курсируют между
Е-бургом и Тель-Авивом. Не знаком ли тебе случайно этот человек?
Best regards,
Valentin
06.04.2000
От АБ
Яшу я конечно знаю и отношусь к нему с уважением. Это очень сильный и очень
бескомпромиссный человек, который делает много полезного и развивает бешеную
энергию. Он был год назад в Израиле, мы встречались, он просил мой перевод
Зингера в сборник еврейской сказки, который тогда готовил к изданию.
Но ты
напрасно думаешь, что он часто ездит в Израиль.
Это неважно, я найду оказию, но сначала надо выяснить, где и что купить. Я
определюсь в ближайшие дни.
Максимум - это займет неделю.
16.04.2000
От АБ
Валентин, привет.
Прости, что кручу тебе голову, но посетила меня мысль странная: не
побеседовать ли нам с тобой на страницах "Уральской Нови". Номер
выйдет
осенью.
Я попросил у Кальпиди в нем уголок - чего ранее никогда не делал, и он с
радостью и готовностью согласился. Только попросил, чтоб не шибко заумно
было. И попросил разрешения подкинуть пару тем для беседы.
Я бы вообще хотел бы, чтоб он принял участие в разговоре, но ВК отказался,
под тем соусом, что читателю тяжело за тремя будет следить. Может, он и прав.
Я бы хотел, чтоб мы вдвоем заявили о себе в его журнале, ведь мы с тобой де
факто образуем некую литературную группу.
Сообщи пожалуйста о том, что думаешь по этому поводу.
Твой А.Б.
7.04.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
торопиться абсолютно некуда, займет это неделю или месяц, никакого
значения не имеет. Хотелось бы, чтобы это не занимало у тебя слишком
много времени, оно ведь самое ценное. Я, со своей стороны, тоже
начал думать на эту тему и понял, что если скоординировать усилия,
то финансовые затраты существенно снизятся.
Как-то в разговоре с Яковом Львовичем я сообщил ему, что
ахматовские "семь книг" - это "Евангелие от Ахматовой".
Доказательством тому служит частота употребления союза "и"
в начале
строки, приближающаяся, от "книги" к "книге" к среднеевангелической.
Подразумевалось - среднее по четырем каноническим Евангелиям. От
слова "среднеевангелическая" его передернуло, но этот факт он
упомянул,в каком-то контексте в своей книге переводов (30 веков...) в
предисловии, сославшись на меня как на источник этого наблюдения.
Best regards,
Valentin
8.04.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
четверка меня вполне устраивает. К лету и наскребу на монитор, так
что лучшего и желать нельзя. А пентиум куплю на институт по гранту.
Таким образом, проблема будет решена в полном объеме. На работе, в
сети, пентиум, а дома - четверка. Домашний телефон у нас
один на
двоих с соседями, так что интернет все равно доступен только на
работе. Так что на этом хлопоты прекрати и никаких других вариантов
повышения класса компьютера не ищи. То, что ты уже сделал, больше,
чем достаточно.
Best regards,
Valentin
10.04.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
прочитал и твой комментарий и лишний раз убедился, какую уникальную
пару вы с Кальпиди составляете. Текст произведения + текст-рефлекс
Автора + текст-рефлекс Собеседника - ... это же ПРИЗМА! Исследование
отражения в этих трех гранях может быть самостоятельной работой. Но
для этого требуется и особая методика и методология и еще неизвестно
что. А пока остается только накапливать материал.
Best regards,
Valentin
10.04.2000
От АБ
Привет, Валентин. Спасибо на добром слове.
Про призму не знаю, но работать с ВК безумно интересно. Как я тебе уже
писал, аналогов у него нет, и теперь ты наверно понимаешь, почему я считаю
его крупнейшим поэтом нашего века. Он думает о таких вещах и так глубоко,
как сегодня более никто не думает. За каждой строкой у него бездны смысла
и
тексты бездонны. И письма его порою не менее интересны, чем стихи.
АБ
17.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
представь мое удивление. Вчера услышал, что наш новый президент от
КГБ, сам бывший шпион, заявил, что несанкционированные контакты
с
иностранцами никому не позволены, ни министру иностранных дел, ни
депутатам, ни простым гражданам и соответствующие органы уже
проводят соответствующую работу. А хотел он сказать что-то другое,
но "не справился с управлением" органами мышления и речи,
вот и
прозвучало подспудно лелеемое.
И вот сегодня получаю от тебя предложение принять участие в
деятельности "группы". И тут гаснет свет.
К вечеру электричество отремонтировали и вот отвечаю. Разумеется, я
согласен принять участие в дискуссии, только о чем мы будем спорить,
будучи почти полными единомышленниками по основному вопросу?
Но
тему, конечно, хотелось бы узнать. На этом заканчиваю, другие тоже
что-то кому-то хотят успеть сообщить до очередного отключения.
Best regards,
Valentin
17.04.2000
От АБ
Валентин, привет.
Про Путина - ты меня в шок вогнал, я вчера русское ТВ не смотрел.
Хотя я от него все время ждал чего-нибудь подобного.
Но все равно, это ужасно.
Я имел в виду не дискуссию, а беседу, смысл которой был бы как раз заявить
о
том, в чем мы с тобою единомышленники, я хотел бы тебя представить, т. к.
меня чуть-чуть знают, а ты - человек из другого, параллельного мира.
Но смотри, ты знаешь, что в России подобные оговорки главы правительства
могут повлечь за собой серьезные последствия.
Подумай.
Твой А.Б.
19.04.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
я сообщил об этой оговорке нашего Пу (не знаю, как его правильно
назвать) в качестве анекдота. Повторения прошлого не допустит
правящая элита, заботящаяся о своем самосохранении, а Пу - всего
лишь марионетка. Это показатель, как хорошо их там в КГБ зомбируют,
чтобы они полностью утратили способность сравнения и оценки и не
перебежали. Тревожно лишь то, что марионетки со временем приобретают
самостоятельность и вот тогда действительно неизвестно чего ждать,
но едва ли того, чему его учили в разведшколе.
Так что беспокоиться не о чем, готов к сотрудничеству на любой
платформе. До мая компьютер будет занят, а потом - свободен.
Best regards,
Valentin
19.04.2000
Oт АБ
ОК, Валентин, будем думать, как построить беседу. В принципе, частично она
уже есть - в нашей переписке.
АБ
03.05.2000
От В.К.
Hello Arkady,
Дорогой Аркадий, посылаю тебе присоединенным файлом в формате txt
свою последнюю работу - конспект лекции, написание которого отняло
у
меня целый месяц (апрель). Возможно, тебя заинтересует и содержание,
хотя оно не особенно филологично. Эту работу попросил выполнить
Н.В.Глотов и я не мог ему отказать.
Дело в том, что биологическая наука у нас сейчас находится в
положении, чем то напоминающем ситуацию романа 451 по Фаренгейту
(точную цифру не помню, да и романа не читал, а слышал в
пересказе). Все книги "сожжены" (экономически недоступны)
вот и
приходится учить студентов только тому, что еще помнишь. А
поскольку я еще помню, что читал по проблеме происхождения жизни на
Земле 30 лет назад, вот и должен это записать, чтобы другие тоже
могли что-нибудь рассказать на эту тему, если спросят.
В настоящее время происходит невиданный расцвет гуманитарного знания
на фоне почти полной редукции естественно-нучного. Известный спор
между "физиками" и "лириками" однозначно решен
в пользу "лириков".
Со всеми вытекающими последствиями. Одно из них - регулярный
"Астрологический прогноз" (?!!!), передаваемый по местному
телеканалу и пользующийся большим успехом у слушателей. Наступило
новое средневековье. А мы, случайно уцелевшие научные сотрудники из
нового времени, пытаемся сохранить крохи позитивного знания,
непонятно для чего.
Best regards,
Valentin
03.05.2000
От АБ
Спасибо, Валентин.
Обязательно и внимательно прочту.
Я жду оказии, чтобы переслать деньги на твое железо.
Молчу, так как просто ничего не делаю сейчас.
Кальпиди через пару недель пришлет вопросы, о которых просит нас с тобой
поговорить осенью на страницах его журнала.
Кокошко втянула меня в неприятную историю: она показала один из моих
разборов Кальпиди Х. (профессорша местная), и та, вдохновившись,
написала свой на тот же текст, и загорелась оба сих разбора опубликовать.
Так как ее разбор был плох, я не хотел этой
публикации, но Юля и ВК меня уговорили. Аргумент ВК был железный:
представь, что будет опубликован один ее разбор...
Я согласился, но кончилось это плохо. Козел Y., редактор того журнала,
куда X. все это пропихивала, решил поиграть в известную игру: разные
взгляды на одного таракана. Он заказал еще один аналогичный разбор
какому-то щенку, который с готовностью
написал на ВК злобный и глупый пасквиль. Попытки Кокошко убедить Y.
и
X. не публиковать его, привели к тому, что ее попросту пнули.
Узнав о развитии событий, я, разумеется, свою публикацию запретил,
присовокупив, что снимаю ее независимо от того, что они решат, так как само
возникновение ситуации этой делает для меня дальнейшее сотрудничество с ними
невозможным.
И таково было состояние дел на неделю назад.
На хрен мне они пали? Какого черта мне публиковаться с X. и всякими
ослами?
Я прав?
Твой А.Б.
06.05.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
как я понял, ты решил с кем-то передать деньги, а не системный
блок? Право, не хочу вводить тебя в расходы, которые не смогу
компенсировать.
Относительно отказа публиковать свой разбор "в дурной компании"...
не знаю, что и сказать. С одной стороны, в индивидуальном плане, ты
безусловно прав, но если исходить из более пессимистической точки
зрения, (мне более близкой), что наша индивидуальность нам лишь
блазнится в значительной мере и рассеивание более значимо, чем
сохранение (в том числе - самосохранение), то следует пользоваться
любым случаем для распространения "плодов и семян". С точки
зрения
вечности, безусловно, консервация и строгий отбор предпочтительнее,
но ввиду неотложности жизни следует ли пренебрегать фактором
времени?
Конечно, надо конкретно знать всех участников, а я слегка знаком
только с X. (обычная женщина), а про "козла" Y. вообще
ничего не знаю (хотя, кажется, где-то что-то слышал ). Я лично
всегда исхожу из того, что "Нам не дано предугадать...".
Сколько
примеров, как самые лучшие намерения были поняты самым превратным
образом и наоборот. Такова уж наша нелепая жизнь.
Best regards,
Valentin
06.05.2000
От АБ
Да, Валентин, мне так проще - просто передать деньги. Я договорился с Лешей
Дергачевым, что он за 150 долларов купит тебе на месте подержанный Пентиум,
конечно, слабенький, но Пентиум, который ты сможешь потом нарастить, и
который потянет нормальную Виндоуз и нормальный Ворд. Да, он будет вместе
с
экраном, но без модема и без мульти медиа. Модем я тебе пришлю - если
надо - потом. Железкой.
Что касается публикации - то - я исхожу из того, что если мир ее хочет, то
она произойдет, а потому не надо поступаться достоинством и принципами, а
если надо - то это означает, что просто она не нужна.
Отсюда и такая моя поза. Поэтому я публикуюсь крайне осторожно и
избирательно.
Я только вернулся с Мертвого моря, спать умираю, а потому сворачиваю письмо.
Удачи.
25.05.2000
От В.К.
Hello Arkady,
представить Виталия на конгрессе действительно трудно, если
ошибочно полагать, что там надо что-то делать. А на самом деле народ
просто оттягивается, большинство, во всяком случае, а кто не
понимает, воспринимают это на полном серьезе и пытаются делать
какие-то дела, что вовсе не требуется.
Видимо, нет у него опыта общенья такого рода. Анахорет. Отсюда
и
сомнения: надо ли ехать или не надо. А это же просто халява, которой
в последнее время развелось, непонятно откуда, огромное количество.
Даже анекдот возник.
Пошли, пообедаем на халяву. Спасибо, не хочу. Да пошли, это же
халява. Не пойду, я сыт, а когда сыт, я не ем. Ну, ты прямо как
животное.
Вот и я только что вернулся с такой халявы - поездка в Москву за
счет принимающей стороны с оплатой практически всех расходов.
Организовал все это Центр экологической политики России. А по
возвращении узнал, что Министерство экологии ликвидировали на другой
же день по окончанию совещания.
Как все меняется...
Еще одна настораживающая новость. За последнюю неделю в институт
пришли уже дважды пустые конверты от иностранных корреспондентов.
Очень похоже на то, что вновь ввели стопроцентную перлюстрацию
почты. Товарищи, посаженные на прежние места за хорошие, по всей
видимости, деньги, спешат доказать свою пользу и выгребают из
конвертов все подряд. Но раньше и конверты не доходили, а сейчас
можно еще связаться по факсу или мейлу и выяснить у отправителя, что
же он вложил в конверт. Вот если и мейл перекроют, тогда труба. Но
будем надеяться на лучшее.
Best regards, Valentin
25.05.2000
От АБ
Привет, Валентин.
Проблема Кальпиди не в том, что он чегой-то не понимает, а в том, что терпеть
не может тусовку и халяву, да и без дела сидеть не умеет. Серьезный
он
парень.
Настораживающего в России хватает, да и у нас скучать не приходится.
Но мне
очень не нравится то, что происходит у вас.
7 июня на пару недель прилетает Моцик, и с ним я отправлю деньги.
Ты сможешь их забрать и связаться с Дергачевым (близким другом Козлова)?
Он
должен помочь тебе купить и одеть компьютер.
Я говорил с ним.
Если тебе это сложно, я отправлю деньги прямо ему. Моцик Козлова тоже знает.
АБ
16.06.2000
Oт АБ
Привет, Валентин.
Вчера провел день с Матвеевым и передал ему для тебя 200 долларов.
Адрес Матвеева - ……
Далее. С Дергачевым возникли сложности, по ряду причинон
меня продинамил и помощи от него не будет. Тебе придется выбирать и одевать
компьютер самому, мне больше обратиться не к кому. У Моцика есть приятели,
которые могут помочь, но я бы на это надеяться не стал, попытайся найти знакомых
сам.
Все, что мог, Валентин, я сделал. Надеюсь, поможет. Моцик улетает
из Израиля в ближайшую среду, 21 кажется июня.
Я забыл номер телефона Матвеева, и мне было неудобно говорить ему об этом,
поэтому спишись с ним через мэйл или узнай его телефон у Козлова или Кокошко
(если Юля не знает, пусть у проф. Матвеевой спросит, она - 2-я жена его отца).
Удачи.
АБ
16.06.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
спасибо за заботу. Не знаю, как и благодарить.
Телефон Матвеева я знаю. Подробнее напишу после, сейчас занят на
вступительных экзаменах да на всяких домашних делах в связи с болезнью
жены. Еще раз огромное спасибо. Думаю, Там тебе это зачтется.
Валентин.
16.06.2000
От АБ
Валентин, не надо меня благодарить. В конце концов, имеет значение только
творчество, а все остальное - лишь паузы меж ним. А ты - человек штучный,
и
в твоей жизни этих пауз должно быть как можно меньше. И потом только
дважды
я балдел от чужих разборов: Ролана Барта и твоих. Поэтому, не
помочь тебе
было бы ненормально и неестественно. А за естественный поступок
благодарить - не стоит.
Порадуй нас очередным анализом.
Твой АБ
20.06.2000
От АБ
Привет, Валентин. Удачно тебе отсовещаться.
Матвеева я уже не увижу, поэтому вернешься - свяжешься. А лучше - оставь ему
мэйл, чтоб он тебя зря не искал.
Надеюсь, все у тебя будет в порядке.
Твой АБ.
24.06.2000
Oт АБ
Забавно, я совсем не обратил внимания на числа, правда последние дни была
страшная напряженка со всех сторон.
Вероятно сбойнул твой провайдер. Неважно. Важно, что деньги до тебя
дошли и
значит скоро ты сможешь нормально работать. Первый попавшийся компьютер все
же не хватай. Моцик мне сказал, что ты уже нашел, так не торопись, попроси
знакомых компьютерщиков, чтоб помогли выбрать.
Удачи.
Твой АБ
17.07.2000
От АБ
Привет, Валентин. Ты совсем ушел в подполье. Как у тебя дела? Сумел
ли ты найти подходящий компьютер?
Черкни хоть пару строк.
АБ
18.07.2000
От В.К.
Hello Arkady,
Дорогой Аркадий, у нас сел проксимальный сервер и мне сказали, что
почты в ближайшее время не будет. А до этого ее действительно недели
две не было. Вот я и не писал, ждал, когда починят. Лето в институте -
мертвый сезон. Все в разъездах, никто не работает, инженер по
обслуживанию сети это знает и тоже отдыхает. Но судя по твоему
письму, наконец, починили.
Дела мои более или менее. Когда я на днях так же ответил на такой же
вопрос одной моей знакомой, она сказала, что вот и я опростился и
скоро перестану внятно выражаться, потом - мыться и т.д.
Только сегодня вернулся с биостанции (это место практики
студентов-биологов в двух часах езды от города). Собирал материал
(листья разных видов растений, для отчета по научной работе в
институте). Понял, наконец, как устроен лист парезника (Lebanotis).
Это очень знаменательное для меня событие. Примерно четверть века
назад я впервые задумался над тем, как устроен этот лист и вот только
сейчас понял. В ближайшие дни погружаюсь в писание отчета.
Компьютер первый попавшийся брать не стал, завтра пойдем с младшим
сыном смотреть другой, с монитором.
Вот пока все новости. На биостанции был пять дней, не выспался, сейчас
засыпаю. На предыдущие послания отвечу после, если смогу.
Best regards,
Valentin
18.07.2000
От АБ
Ok, выспись как следует, ты нужен нам здоровым, бодрым и свежевымытым.
АБ
12.08.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
получил оба послания (Кое-куда-нибудь...) и первое, как мне кажется,
лучше, хотя должен сразу сказать, что мои впечатления - это
впечатления козы, рассматривающей новые ворота. Тексты такого
рода -
запредельная для меня экзотика.
Сейчас занят составлением отчета по гранту, руководитель гранта
жмет, требует монографию листов на 10, я киваю, а сам думаю:
как же
я за два месяца напишу 10 листов, если в лучшие времена больше
одного листа в месяц не писал? Решил: еще неделю собираю материал
(готовлю черновики рисунков), а с середины августа ухожу в подполье
на два месяца.
А пока не ушел, сообщаю, что компьютер купил (пентиум 1 и монитор
к
нему за 35 долларов, еще вполне приличный, с достаточно четким
изображением). Смотрю на эту технику и думаю: это надо же в каком
виде Бурштейн живет в моем доме. Сначала это была электронная
форма, потом - бумажная, а сейчас уже железная. Невольно
закрадывается подозрение, что это не последнее воплощение и
следующее будет уже во плоти. Вот только когда?
На работе затишье, все в разъездах и я тоже. Периодически отключают
то воду, то электричество, но не чаще чем два-три раза в неделю
часа
на два - четыре, так что жить пока можно. Сегодня починили сеть
после вчерашней грозы, поэтому спешу отправить это письмо. Воду
только что отключили.
Best regards,
Valentin
12.08.2000
От АБ
Привет, Валентин. Очень рад тому, что ты наконец окомпьютерился.
Желаю тебе успеха от всего сердца, когда-нибудь мы несомненно встретимся.
Расплюхаешься с текучкой, напиши. Удачи.
Твой АБ
24.08. 2000
Oт АБ
Привет, Валентин.
Вкратце о поездке. Как я и ожидал, была она на диво тяжелой и бессмыссленной.
Тяжелой - так как из-за обилия городов, которые надо было посмотреть за 7
дней, ежедневно мы совершали тяжелые многочасовые переезды - особенно в этом
отношении отличался последний день: 4 часа дороги туда, затем 4 часа обратно
и 4 часа в самолете. Бессмысленной - так как время уходило в основном на переезды,
и когда добирались до города, который надо было осмотреть, все уже уставали,
осматривали все бегло и поверхностно, затем давали 40 свободных минут, которые
уходили на то, чтобы просто упасть в кафе и попить чего-нибудь холодного,
и снова садились в автобус и ехали в следующие место. В результате мы толком
так ничего и не увидели. Не увидели, например, Сикстинскую Капеллу, хотя в
Ватикане были.
В программе тура ее не оказалось, чего мы не заметили, а времени самим зайти
- не было, т.к. нас из Рима попросту увезли.
Не видели ни одной работы Рафаэля, только одну - Леонардо да Винчи, и то
случайную, в какой-то церкви, куда могли бы и не зайти.
Мы дважды отставали от группы, терялись, например во Флоренции, где я просто
не мог уйти из музея Академии, не осмотрев выставку Джотто. В результате
с группой возникли не самые легкие отношения, что еще добавило кайфа. Прибавь
к этому постоянную боль в ногах -
сбивал их в кровь ходьбой, чему и жара способствовала.
На что походили наши осмотры - покажет тебе беглое описание экскурсии по
Помпее, где нас 2 часа водили по развалинам, таская от развалин одного лупанария
к развалинам другого, обращая внимание главным образом на фаллические знаки,
говорящие прохожему, что данное место именно лупанарий, а не колбасная лавка.
Венцом сего осмотра была демонстрациястатуэтки эректирующего Приапа,
концу которого все дружно сказали "Вау!".
Ни одной фрески толком рассмотреть мне не дали, только на одной я успел распознать
Геракла, убивающего змей.
Единственное действительно сильное впечатление оставил Давид Микеланджело.
У скульптуры оказались непропорционально большие ладони, абсолютно не подходящие
юному телу Давида. Разбитые тяжелой работой ладони старого человека. И я вдруг
увидел, что хотел сказать Микеланджело этой скульптурой. Лишенное эмоций,
совершенно пустое лицо и разбитые старые ладони, непропорционально большие
для тела Давида не могли быть случайностью, непродуманным совпадением.
Я увидел в Давиде человека, которыйготовил себя к достижению некоей
огромной цели, дела своей жизни, для которого он был создан и избран. И вот
- цель достигнута, или вот-вот достигнута будет. И что потом?
Потом будрет долгая, но по сути не имеющая значения жизнь, скорее - ДОЖИВАНИЕ.Чтобы
неделал Давид далее - значения болееиметь не будет, т.к.
в памяти поколений он останется победителем Голиафа.Можно построить
царство, отнять чужую бабу, можно все, что угодно. Эти рукисделали,
что могли, выпустив камень из пращи.Все остальное мог бы сделать и кто-нибудь
другой. Апустое лицо - так как цель достигнута. Более нечего желать,
и жить, по сути, не для чего.
Вот, примерно так я увидел Давида.
Ну, вроде бы все.
АБ
18.09.2000
От В.К.
Hello Arkady,
помню о тебе постоянно, но писать не могу - занят отчетом. Сроки
роковые приближаются, а работы, как водится, невпроворот. Уже даже
некоторое помрачение сознания наступает. Главное сейчас - дотянуть
до первых чисел ноября, а там, надеюсь, ситуация прояснится. Мантру
гребенщиковскую переслал, хотя он сильно обуржуазился, на мой
взгляд, проповедует уже что-то в стиле Карнеги. Мне лично по душе
призывы более экстремистского толка. А как хорошо и удобно вести
себя для других, это и так известно.
Долго обдумывал твое наблюдение о разбитых работой руках Давида.
Может быть автор хотел сказать, что хотя результат получен почти
играючи, к нему привел многолетний упорный труд в других сферах
деятельности?
Best regards, Valentin
18.09.2000
От АБ
Priwet, Walentin.
O rukah Dawida - na menya oni proizweli shokowoe wpechatlenie w sochetanii
s
prekrasnym, atleticheskim telom i iunym bezmerno spokoinym litzom. Ya
ne mogu ne wosprinyat' eto sochetanie inache, chem goworyashchee o chem-to
ekzistentzial'nom.
Udachi.
05.10.2000
Oт В.К.
Hello Arkady,
получил письмо и фото несчастного студента. Ну что тут скажешь?
Политика - это манипулирование массами, а в массы людей можно
объединить внушая им низменные чувства. Высокие страсти доступны
немногим.
Пишу отчет не покладая рук. Одна аспирантка не выдержала, ушла, зато
пришли две другие, так что забот не убавилось. Чувствую, скоро
выдохнусь, тогда можно будет и поговорить.
Best regards,
Valentin
02.11.2000
От В.К.
Hello Arkady,
что-то давно от тебя никаких вестей. Судя по ТВ, у вас там настоящая
война идет. "Нельзя жить в
обществе и быть свободным от общества" (слова т.Жданова по поводу
Ахматовой в известном докладе). Не с этим ли связано твое молчание?
У меня все по-прежнему. Пишу отчет, 3,5 листа уже написал, осталось
еще столько же написать к Новому году.
Best regards,
Valentin
02.11.2000
От АБ
Привет, Валентин.
У нас действительно сейчас происходят события, которые почти не оставляют
ни
времени, ни сил на жизнь духовную. Кроме того, что ты видишь в новостях,
на
меня навалились еще и свои неприятности. Во-первых, я чувствую себя
не
лучшим образом, даже в больнице побывал, пару дней назад выписался.
Во-вторых один из близких мне людей нуждается в постоянном уходе, приходится
сидеть у его постели, а постель эта в другом городе. Мотаемся.
Ничего не
пишу, читаю, правда, все время. Наехал на ОБЕРИУ, правда, пока как
читатель, а не как исследователь. Фуко, Фрейд, Гитлер - авторы, дочитанные
мною в больнице.
Рад, что ты нормально работаешь.
Твой АБ
05.11.2000
От АБ
Priwet, Walentin. Wse pis'ma k tebe wozwrashchaiuytsya uzhe nedeliu.
Ya byl bolen, nedawno wyshel iz bol'nitzy, w strane situatziya neprostaya,
pisat' stat'i net nikakogo zhelaniya. zato mnogo chitaiu. No bestolkowo, chtoby
zabit' golowu. Wprochem, wse obrazuetsya. Nadeius', chto u tebya wse w poryadke.
Twoi AB
20.12.2000
От В.К.
Hello Arkady,
срочно сообщи свое отчество. Заканчиваем верстку сборника, надо
вставить инициалы.
20.12.2000
От АБ
Walentin, priwet.
Ya ne pisal tebe dawno, tak kak pis'ma moi wozwrashjchalis', i posle nedeli
eksperimentow, ya ih prekratil.
Ne uweren, chto i eto pis'mo proidet.
Ya - Arkadiy Solomonowich Burshtein, 1953 g. rozhdeniya, zhenat, troe detey,
chto eshche?
Twoi-to dela kak? Nichego o tebe ne znaiu uzhe polgoda.
Twoi AB
20.12.2000
От В.К.
Hello Arkady,
Ура, Аркадий!
Это прошло, как видишь. А с почтой действительно что-то
странное.
Внутри страны не удается по неделе и более связаться, а
интернет
виснет через день и по два раза в те дни, когда работает.
Думаю, это первые результаты деятельности нового правительства.
Случайно услышал в какой-то телепередаче, что на подслушивание
выделено вдвое больше денег в бюджете будущего года, чем
на всю
науку. Но думаю, они начали уже с этого.
Занят в последний месяц отчетом по гранту. Это около 300
(трехсот)
пунктов надо заполнить. В большинстве случаев надо вставить
букву
или цифру, а изредка - написать несколько предложений или
страниц.
Но буквы надо брать из специального справочника, которого
у меня
нет, и который меняется каждый год и существует в виде
газеты. Она
одна на институт, выносить из читального зала не разрешается,
затерта до дыр.
Например, такой пункт: укажите вашу должность по рубрикатору.
Должность - снс. В рубрикаторе (в этой газетке) разъясняется,
как
надо это писать. В прошлом году было, допустим, с.н.с.,
а сейчас
надо ст.н.с. и непременно чтобы после точек были пробелы.
А иначе
проверочная программа обнаружит ошибку в заполнении формы
и весь
отчет будет отклонен. Тогда не будет финансирования на
будущий
год.
Рукопись научной работы почти закончил. Уже бы закончил,
не будь
отчета и других глупых дел.Надеюсь, с нового года будет
спокойнее
(первое время).
Желаю здоровья, позволяющего нормально жить и счастья.
С
наступающим Новым Годом!
Твой Валентин
Best regards,
Valentin
13.01.2001
Oт В.К.
Hello Arkady,
получил твое письмо с размышлениями по поводу первоистока, как я
понял, первого рода литературы - драматургии. Мне кажется, ты прав,
это и есть первоисточник. ВИДЕНИЕ, после которого наступает ощущение
приобщения к ТАЙНЕ. Сначало это Видение жрецы пытаются сделать
коллективным достоянием через обряд, потом драматурги (ург -
творец!) через драматическое
действие (театр, где первоначально, как мы знаем, "гибли всерьез"),
а сейчас литераторы пытаются воспроизвести то же самое через "текст".
(Кстати, поход в театр - тоже своего
рода обряд). Ряд отстранения (остранения): действие - зрение -
умозрение. От участника картины к ее зрителю и наконец - к
умозрительному созерцанию... чего? Теперь уже только того, что
внутри.
Best regards,
Valentin
13.01.2001
Oт АБ
Walentin, priwet. Skazhi, soderzhali moi zametki eti toliku
nowoi dlya
tebya informacii?
AB
15.01.2001
Oт В.К.
Hello Arkady, (продолжение обсуждения в порядке бреда)
Во-первых, новым для меня являются мимоходом упоминаемые авторы
(Бруно Шульц, К.Кереньи, М.Вайскопф). Это как рассеянные зерна,
которые, может быть, когда-нибудь, для меня и прорастут. Во-вторых,
оценка Блаженным Августином природы катарсиса. Кстати, если
христианин воспринимает это переживание в контексте
мистерии, то и должен ощущать его природу как "сатанинскую".
Не в
этом ли контексте воспринимал катарсис Блаженный А.?
В-третьих, ты подошел к явлению, его истории и современному
продолжению "изнутри", а не с внешней, "исторической"
точки зрения,
"пережив" связь времен, а не только "просмотрев"
ее.
Что касается ВИДЕНИЯ как основного содержания мистерий, то это
отдельный вопрос. Если все видели (ощущали) одно и то же, то это,
конечно, что-то глубинное, "архетипическое", общее "нутро"
каждого.
Лучшего способа единения нации, класса, касты, секты,
наверно, не существует. Вот нас с тобой, мне кажется, сблизил именно
этот уровень. Далее следует уровень религии, в низшей (или высшей)
точке совпадающий с мистерией (литургия в христианстве) и далее -
"искусство" со всеми его "вывертами" (стремлением
хотя бы в
отдельных пунктах приблизиться к мистерии). Поэзия, конечно,
подходит ближе всего.
Best regards,
Valentin
15.01.2001
Oт АБ
Привет, Валентин.
"В порядке бреда" - характерное Кальпидино присловье, так
как письмо было
адресовано и ему, я позволил себе шутливо его процитировать.
О Бруно Шульце: лет 15 назад Боря Останин мне сказал, что к Кафке он
равнодушен, но ему ужасно нравится Бруно Шульц. Я запомнил имя.
До
перестройки его не переводили и не издавали, старых изданий я не видел.
И вот несколько дней назад купил - и обалдел. Будет время, и ежели
попадется, полистай, он того стоит.
К.Кереньи - прекрасный, добросовестный и узкий специалист по Элевсинским
мистериям. Нет, конечно его и другие научные темы интересуют, но все
- того
же плана. Автором его я бы не назвал. Он - автор монографий.
М Вайскопф - русско-израильский теоретик литературы. У него было одно потрясающее попадание - он соотнес известную любовь Сталина
к нартскому эпосу, и натянул Сослана на Джугашвили. А далее
все заискрилось, т.к. Сослан - в переводе "Железный", по сути он
- метафора меча, отличался крайней свирепостью, безудержностью при мщении
- истреблял всех подряд, а мать его звали Сатаней, что окрашивает картину
в прямо таки демонические цвета. Я уже не помню
подробности, но если ты пробежишь глзами нартский эпос - хотя бы в пересказе
Липскерова, то и сам все увидишь, т.к. все настолько на поверхности, что я
страшно на себя злился, что прошел мимо и не нагнулся. А мог бы. А так
-
нагнулся Вайскопф.
Ну, а что до Блаженного Августина, то в Исповеди он пишет, что в молодости
отдал дань порочным развлечениям, увлекался и театром. Но театр для него
вовсе не сакрален, он уже только развлечение.
И именно порочное, сатанинское. Августин пишет о том, что в трагедии
актеры
разыгрывают страдания. И мы смотрим на это с удовольствием. И чем подлиннее
актеры изображают страдания, тем большее удовольствие мы получаем. Но
это
греховно по сути, т.к. нам вид чужих страданий не должен приносить радость.
Мы не должны получать удовольствие от страданий ближнего. Это - сатанинский
соблазн а не очищение.
Вот, так - или примерно так, Августин говорил о Катарсисе.
Во всем остальном ты - как всегда безупречно точен. Связало нас именно
общее видение именно этого "нутра", для которого, кстати,
несть ни эллина,
ни иудея.
И я себя с этим искренне поздравляю, так как для меня это было лучшим
подарком конца тысячелетия.
Обнимаю.
Твой АБ
15.01.2001
От АБ
Izwini, segodnya wes' den' torchal w Beer Shewe u klienta na ob"ekte.
Wernulsya pozdno, podrobno otwechu wecherom iz doma.
04.04.2001
От В.К.
Hello Arkady,
на днях собирался тебе написать и все откладывал из-за текучки
и
суеты, но вот ты меня опередил и тем самым устыдил. Особенно,
конечно, беспокоит война, которая идет у вас. У нас, как ты знаешь,
вот уже лет 10 идет вялотекущая гражданская война по всей стране.
Ее
пытались локализовать и придать ей новый облик в Чечне. Другими
словами, народ согласился пожертвовать своей частью, чтобы спасти
остальным. Но из этого ничего не получилось. Сейчас идет две
войны -
новая гражданская чеченская, локализованная на территории Чечни
и
прежняя гражданская отечественная, по всей стране. В чем смысл
ваших
событий, со стороны не понять. Напиши, если понимаешь. До меня
смысл
происходящего в нашей стране дошел не сразу.
К новому году закончил отчет в виде монографии и сейчас текст
в
издательстве. Требуют продолжения в этом году. Еще год света
белого
не видеть. А кроме того ко мне в очередь выстроились аспирантки
(три
штуки) с просьбой помочь в работе над диссертацией. Поскольку
это
все мои прежние знакомые разных лет с биофака, которые, как и
я,
волею судьбы оказались в институте Экологии, то отказать я им
не
могу. В результате, времени уже совсем нет и на днях свалился
с
приступом радикулита, чего давно не было.
Присоединенный файл открыть не могу. По-видимому, это ворд 2000,
а у
меня, кажется, 97.
Best regards,
Valentin
04.04.2001
От АБ
O, gospodi!
Walentin, ya napishu tebe wecherom podrobno, a ty popytaisya poyasnit',
chto ty ponimaesh' pod grazhdanskoi woinoi (ne w Chechne), esli mozhesh'.
Smysl washih sobytiy dlya menya newnyaten stol' zhe, kak nashih - dlya
tebya.
04.04.2001
От В.К.
Hello Arkady,
под вялотекущей гражданской войной я понимаю происходящий в настоящее
время процесс адаптации населения страны к новой реальности. Новая
реальность состоит в том, что страна идет по латиноамериканскому
варианту развития. Об этом говорил еще первый госсекретарь - Бурбулис.
Все-таки эта партийная сволочь, которая взяла власть деньгами и
ломанулась из страны, а остальных кинула, прекрасно понимала, с каким
народом имеет дело. А народ наш - солдат. Это значит согласен на
полную безответность и безответственность, если его будут кормить, а
не заставлять добывать корм самостоятельно. Поэтому он и выбирает в
губернаторы генералов. Сейчас у нас как в Латинской Америке. Основная
масса населения питается с огорода (примерно 80 %), поскольку на
зарплату прожить нельзя. Такие низкие зарплаты сделаны специально,
чтобы люди подворовывали и, тем самым, не имели морального права
обвинять власти в коррупции. А поскольку условий для подворовывания у
государства сейчас меньше, чем раньше, поскольку госчиновники в свою
среду чужих не пускают, то остается воровать друг и друга. В
результате, существенно возрос уровень уличной преступности,
квартирных краж, грабежей, разбойных нападений. Например, только в
нашем институте численностью 100 человек в этом году погиб сын
заведующего нашей лабораторией (избили на улице до смерти), жених
секретарши директора и еще один сотрудник был избит, раздет, но
прохожие не дали забить его до смерти. В последние годы часто
приходится бывать на кладбище. Заметно изменилась картина. Если
раньше (более 10 лет назад) явно преобладали лица пожилого возраста и
изредка среди надгробий попадались портреты молодых людей в форме
(т.н. "афганцы"), то сейчас равномерно представлены все возрастные
группы начиная со среднего школьного возраста. Примерно так выглядело
бы кладбище после обстрела улиц города в час пик. Вот эта
неизбирательная, явно случайная элиминация населения - самый главный
признак вялотекущей гражданской войны.
Заметно изменилась и психология молодежи, выросшей за последнее
десятилетие. Поскольку среда, в которой они формировались -
хаосогенная, то оптимальная стратегия выживания - ненакопление
жизненного опыта. Любой опыт в такой ситуации - обуза, затрудняющая
адаптацию, способность быстро, без колебаний и размышлений менять
форму существования.
Не знаю, насколько понятно я разъяснил нашу теперешнюю жизнь, точнее,
один из ее аспектов. А в целом жизнь продолжается и есть надежда что
со временем эта молодежь поймет, что бежать некуда и надо устраивать
жизнь в этой стране.
Best regards,
Valentin
04.04.2001
От АБ
Ужасно, Валентин. Впрочем в эти дни и у нас ужасно. Садишься в автобус
-
как в русскую рулетку играешь. Я напишу подробно вечером, ладно?
4.04.2001
Oт АБ
Привет, Валентин.
Нечего сказать, в милых тонах выдержана твоя интерпретация текущих событий.
Что до наших скорбных дел, то понять их без исторического отступления невозможно.
Итак, после войны ООН приняла решение о создании на территоррии современного
Израиля 2 государств: Палестинского и Еврейского. Евреи провозгласили
создание годударства, а палестинцы - нет, так как народа такого не было.
Были арабы, которых искусственно размежевали на государства англичане.
Но в тот момент, когда евреи провозгласили свое государство, арабские государства
двинули войска, чтобуничтожить Израиль. Это - исторический факт.
Примириться с существованием сионистского образования они не были готовы.
Их эмиссары ходили по арабским деревням Палестины и призывали их жителей временно
покинуть свои деревни, т.к. тут вот-вот начнется резня, а через пару недель
закончится, и можно будет вернуться назад. Местные жителиуходили
деревнями. Но все получилось не так, как планировалось.
Еврейские ополченцы разбили кадровые арабские армии и государство Израиль
победило в первой своей войне - за независимость. Тем, кто ушел, возвращаться
оказалось некуда. Они боялись мести. Кстати говоря, когда они
уходили из деревень, тогдашние еврейские лидеры были настолько глупы, что
уговаривали их не уходить. Так возникла проблема беженцев. Их
было около миллиона. Сегодня их - 6 миллионов. Ни одно арабское
государство их не приняло, и живут они в лагерях беженцев. Фактически
это - города. Но трущобного типа. Ужасные условия у них,
надо сказать.
Мирный процесс между Израилем и палестинцами умер из-за двух проблем:
Иерусалима и беженцев. Арабы требовали, чтоб Израиль вернул беженцев
в их деревни. Но это невозможно сделать по 2 причинам. Во-первых,
частьэтих местзаселена, и на месте деревень стоят израильские
города. Во-вторых, мы не можем принять 6 миллионов арабов, воспитанных в зоологическом
антисемитизме. Это самоубийственно. Но и Арафат не может
подписать с Израилем договор, не решив проблему беженцев. Его просто
убьют, если он это сделает. По этому он оттягивал подписание мирного
договора всеми средствами и не выполнял никаких обязательств, и всем, в общем-то,
было ясно, почему. Делали вид, что им это неясно, кучка политиканов,
которые просто откровенно разворовывали инвестиции, потекшие рекой на нужды
мирного процесса. Было понятно, что в конце мирного процесса наступит
коллапс. Вот он и наступил.
Самое забавное, что израильское левое правительство - а именно оно начало
дружить с арабами - покрывало Арафата, так как честно сказать о том, что он
нарушает все договора и обязательства, означало бы признать, что партнера
в мирном процессе у нас нет (итак оно и есть). А значит и мирного
процесса нет, так как для оного необходимы 2 стороны.
Я намеренно упростил картину, в которую вписывается и религиозное противостояние,
и экспансия фундаментализма (посмотри на Чечню, там вам противостоят те же
люди и те же деньги), идеи панарабизма и джихадаи т.д., а также простой
факт невозможности примириться с тем, что евреи хоронят своих мертвых в арабской
земле, но абрис ясен.
Такова картина того, что происходит у нас - вид сверху.
Вот.
АБ
06.04.2000
От В.К.
Hello Arkady,
некоторая озлобленность тона моего письма свидетельствует, что
истинной мудрости я пока не достиг. Что касается исторического
экскурса, то главное мне стало ясно, когда ты указал число беженцев.
У нас ведь говорится о возвращении беженцев, но никогда не
сообщается, сколько их. Проблемы, возникающие при такой численности
и скученности населения, уже не только политические, но и
зоологические. Сейчас я вижу, что ситуация гораздо хуже, чем это мне
представлялось раньше.
Сообщай иногда о своих делах. С меня здесь требуют диссертацию к
концу года. Так что с мая снова сажусь за компьютер, а до этого жена
собирается поставить мне серию противорадикулитных уколов. Пока же
подолгу сидеть не могу. Спина не выдерживает.
Best regards,
Valentin
14.04.2001
От В.К.
Hello Arkady,
о Лидии Марковне Яновской я услышал впервые, поскольку Булгаковым
никогда специально не интересовался. Письмо и факты, в нем сообщаемые,
действительно очень любопытны. Главное, что и сейчас ничего не
изменилось. Остались и литературные мэтры и литературные негры. В
науке, впрочем, то же самое. Только форма присвоения еще и
узаконена: благоразумный аспирант первым автором в своей публикации
ставит своего научного руководителя. А в Доклады Академии Наук,
например, согласно
существующим правилам, работы должны быть представлены академиком
или опубликованы в соавторстве с ним.
Не приходится ли Яновская дальней родственницей Гоголю?
Best regards,
Valentin
28.05.2001
Oт АБ
Привет, Валентин.
Я сижу в глубокой яме - реальность не оставляет ни сил, ни времени, ниспокойствия
духа, ни покоя, ни воли на возможность внутренней работы. Может, это
и правильно.
Собственно, я не об этом.
Перечитывая прозу Надежды Яковлевны Мандельштам, которая была умным и проницательным
человеком, и одно время дружила с Ахматовой, я наткнулся у нее на следующее:
"Как прошли мимо основной и лучшей струи в поэзии Ахматовой и не заметили,
что она поэт отречения, а не любви?"
Я сам над Ахматовой не медитировал, и твой вывод - о том, что главная ее
тема - отказ от любви, помню, меня в свое время потряс - собственно, по ходу
чтения твоей книги я и сам это увидел, конечно.
А Н.Я. Мандельштам со свойственной ей интуициейэто уловила напрямую.
Ее оценка подтверждает твоюправоту.
Мандельштам Н.Я. Вторая книга, М. Согласие, 1999, стр.235 - если захочешь
использовать цитату.
Удачи, Валентин.
Твой АБ
28.05.2001
Oт В.К.
Hello Arkady,
Здравствуй, дорогой Аркадий, с замиранием сердца слушаю ваши
печальные новости. Страшно даже представить, какой ужас должен
охватывать при мысли о ближайших родственниках и особенно у
родителей - за детей.
У нас, конечно, тоже гибнут на улицах случайные прохожие при
бандитских разборках, но это бывает раз в год, а не каждый день.
Произведение Зиниграда получил. Действительно, довольно искусно
сделанная вещь. Об отказе Ахматовой от любви я тоже прочитал у Н.Я.
в каких-то отрывках из ее воспоминаний уже после того, как сам
додумался. Хотя, не вполне сам. Мне очень помог И.Анненский, к-рого
она называла своим Учителем, труды которого, поэтому, я специально
изучал, чтобы понять, чему же именно он ее научил. Так и не понял.
Есть некоторый (не очень существенный) параллелизм в образной
системе и еще хорошо заметно, что в каждом своем поэтическом
произведении Анненский решает какую-то свою задачу, а не просто,
подобно Фету, поет о том, что видит или что чувствует.
В настоящее время погружен в написание диссертации, которую должен
представить к осени. Поэтому все мысли в голове только о том, какие
еще сделать рисунки, как их описать, вставить или нет уже имеющиеся
таблицы и графики или делать новые и т.п. У нас ситуация остается
неопределенной. В данные момент (ближайшие полгода) обстоятельства
благоприятные для представления работы, а что будет дальше -
неизвестно.
Желаю не только здоровья и счастья, но и нормальной безопасности
тебе и твоей семье. Береги себя, насколько это возможно.
Твой Валентин.
Да,вот уже склероз. Сборник "Архетипические структуры
художественного сознания - 2" наконец-то вышел. Вот ссылка:
Бурштейн А.С. Семантика холода в песенке А. Галича "После вечеринки"
// Архетипические структуры художественного сознания: Сборник
статей. Второй выпуск. / Науч. ред. В.Б. Корона, Е.К. Созина.
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. С. 126 - 129.
Внешний вид сборника может описать Ю. Кокошко. Он сверстан в стиле
модерн.
Best regards,
Valentin
28.05.2001
Oт A.Б.
Спасибо за теплые слова, Валентин.
Хотелось бы взглянуть на издание.
В июле у меня знакомый будет в Е-бурге. Он может привезти мне экземпляр,
если ты ему его передашь.
Если сие не трудно, пришли мне контактный телефон, ладно?
И если реакция какая-нибудь будет - не поленись, черкни пару строк.
АБ
28.05.2001
Oт В.К.
Hello Arkady,
конечно, никакого труда, напротив, очень буду рад. Мой домашний
телефон 22-58-29. Звонить лучше с 9 до 10 вечера. Телефон общий с
соседями, поэтому если занято, надо подождать.
Best regards,
Valentin
08.06.2001
Oт В.К.
Hello Arkady,
должен сообщить, что неизвестно где буду в июле, но твой посланник
может звонить домой по тел. 22-58-29 и моя жена передаст ему книгу
и
сборник. Дело в том, что на днях мне поставили диагноз - рак и
обнаружили довольно крупные метастазы в печени. Сейчас идет
уточнение диагностики а потом либо операция, либо консервативное
лечение, но в обоих случаях буду недееспособен. В последние месяцы
чувствовал постоянно какую-то вялость, а сейчас еще и субфибрильная
температура добавилась, так что ясности мысли - никакой. За почтой
будет следить жена. Ситуация прояснится (по срокам) после 14 июня,
после компьютерной томографии.
Best regards,
Valentin
10.06.2001
От АБ
О, Боже, Валентин!
Если я могу достать тебе какие-нибудь лекарства здесь - срочно напиши.
Прости, что не сразу ответил - 3 дня отсутствовал.
Обнимаю и - дай Бог тебе сил и удачи.
Твой АБ
15.06.2001
Oт В.К.
Дорогой Аркадий, спасибо за сочувствие. Для меня это все тоже как-то
неожиданно. Привожу выписку из справки после томографии. "...печень
умеренно увеличена за счет правой доли, неоднородна за счет наличия в
правой доле объемного образования неоднородного по структуре,
пониженной плотности до 102 мм в диаметре, с незначительным
контрастным накоплением. Образование выходит за контур печени. В
обеих же долях печени множественные разнокалиберные очаги пониженной
плотности до 25 мм в диаметре. В воротах печени л/у до 25 мм..."
"Заключение: КТ-картина более соответствует первичному t-r правой доли
печени с М печень и л/у ворот печени. Менее вероятно множественные М в
печень."
Как ни странно, сегодня чувствую себя лучше, нет температуры. Какие
лекарства, еще не знаю. Через день у нас "день медицинского работника"
и врачи уже гуляют. Буквально 30 мин не хватило, чтобы успеть к
химиотерапевту, куда меня направила гастероэнтеролог, прочитав это
заключение. А химиотерапевт уже ушла "отмечать".
В следующий раз напишу в понедельник, если смогу.
Best regards,
Valentin
16.06.2001
От АБ
Привет, Валентин.
Я не врач, и мало что понял из присланной тобой выписки.
Но если я могу что-нибудь сделать - найти, купить, переслать, то сделаю для
тебя все, что будет нужно и что смогу.
Ты очень много значишь для меня, Валентин, и мне хотелось бы, чтоб ты знал
об этом.
Возможно тебя развлечет немного следующий курьез: в 120 номере журнала "22"
вышла моя статья о Галиче. Они позвонили мне неделю назад, выпросили
разрешение на публикацию Галича и Пуговки, а сегодня я уже купил журнальный
номер. В тексте слово СЕМА они тщательно заменили на ТЕМА.
Впрочем, мне уже давно наплевать на публикации в Израиле, да и вообще на
публикации, пожалуй.
Напиши мне сразу же, как только определишься с лекарством.
Удачи.
Твой АБ
06.07.2001
Oт В.К.
Пишу Вам по поручению Валентина Ванифатьевича, поскольку он сейчас на
работе не появляется. Меня зовут Лариса, я его бывшая ученица, а
теперь "доверенное лицо": веду все его почтовые дела. Вот текст,
который он поручил мне передать. Если возможно, откликнитесь,
пожалуйста, к понедельнику.
Дорогой Аркадий!
Ты можешь мне помочь следующим образом.
1. Найти в интернете с помощью поисковой системы препараты, которые
применяются при лечении рака печени, или посоветоваться с врачом,
который их знает.
2. Приобрести их и как-то передать, но не это главное. Главное сейчас
- найти то, что надо.
Диагноз в справке, которую мне дали после обследования в областном
онкоцентре, у меня такой: "Слабодифференцированный солидный канцер.
Метастазы в печени и легких из невыявленного источника". Выписали
домой под наблюдение районного онколога. А эта милая женщина прописала
травы (в порошке), выпускаемые какой-то сибирской фирмой как пищевые
добавки, а не как лекарственные препараты. А дальше, говорит,
посмотрим.
Я думаю, у меня вторая или третья стадия, но еще не последняя,
поскольку онкомаркеры показывают, что распада тканей еще нет. А это
значит, что вероятность излечения или остановки процесса процентов 80,
если применять современные препараты.
У нас в аптеках есть противораковые препараты, но производят их в
Татарстане, что не внушает доверия. А американские до нас не доходят.
Их надо доставать специально. Сейчас у нас можно достать все, что
угодно. Главное, знать, какой именно препарат. Поэтому главная
проблема - найти, а уж достать его я здесь смогу. Может быть, знакомые
врачи что-нибудь посоветуют. У меня таких знакомых нет. А наши врачи с
больными не разговаривают.
Валентин.
07.07.2001
Адресовано Аркадию Бурштейну.
Аркаша, привет!
Миша поручил мне ответить на письмо Валентина Ванифатьевича. К сожалению,
то о чем он пишет, это - 4 стадия , традиционная медицина здесь говорит не
об излечении, а о возможном продлении жизни, излечить его может только
чудо.
С другой стороны его святая уверенность, что все не так плохо и то, что он
не складывает руки- тоже важный иммуностимулирующий фактор.
Я бы посоветовала ему обратиться к нетрадиционной медицине - они позволяют
человеку чувствовать себя лучше. Взять книги Сергея Лазарева, подобрать вегетарианскую
диету, пить эти самые травки, которые ему приписали. Можно попробовать отечественные
иммуностимуляторы- T-aktivin, timalin, декарис.
Из медицинский препаратов на западе применяется Таблетки- Кселода Xeloda,
доступна в России, в частности в Москве продается 500 долларов - месячный
курс, препарат, естественно, небезразличный в плане побочных эффектов.
Ингибитор ангиогенеза - Талидомид (Thalidomide) , выпускается Penfarm, Англия.
Цены от 500 долларов, я думаю.
Вероятность успеха 20-40%. Успех означает несколько дополнительных месяцев.
Препараты для life-long приема, естественно. Цена и побочные эффекты должны
быть приняты во внимание.
Привет Белле и всей вашей замечательной семье.
Белла
11.07.2001
Адресовано Аркадию Козерчуку.
Тезка, привет. Прости, что обременяю тебя, но тут вот какое дело.
Я тебе писал про Валентина Корону, которого я считаю выдающимся исследователем
поэзии, правда?
Так вот, он заболел раком печени. Для меня это страшная новость, так как
я к нему отношусь, как к найденному в ночи брату, как к очень близкому человеку
и единомышленнику, чье существование придает смысл и моей жизни.
Лечение нормальными препаратами, которые только и могут продлить его жизнь
на какое-то время, - стоят от 500 до 1000 долларов за месячный курс лечения.
Подчеркиваю, речь идет о далеко не самых лучших и дорогих лекарствах.
У Короны таких денег нет. Он даже компьютер не мог себе позволить купить
– я подарил ему деньги на это дело.
Я готов оплатить часть стоимости его лечения, но более 100 долларов в месяц
мне не потянуть, а этого не хватит, конечно.
Я бы обратился к Ройзману сам, да не знаю его координат. Для себя – я к нему
не обращался никогда. А тут – просто не знаю, не вижу, кому, кроме него, -
из тех, кто мог бы помочь, может быть важна судьба замечательного литератора.
Я прилагаю к этому письму одну из статей Короны, которую читал с отвисшей
от удивления и восторга челюстью, чтоб было понятно, о ком и о чем идет речь.
Ты уже понял, конечно, что я прошу тебя найти Ройзмана и передать ему эту
мою записку, просьбу и приложенную статью
Твой АБ
19.07.2001
От Аркадия Козерчука.
Пакет с твоим письмом и статьей Короны 2 часа назад отдал директору музея
с
необходимыми комментариями. Это молодой парень, историк по образованию. Твою
книгу и некоторые твои статьи он читал. Видимо, долго будешь ты любезен
народу, тезка. Я приятно удивлен распространенностью твоих текстов. Только
что поговорил с Ройзманом. Корону он знает. Сегодня, м.б., заберет пакет из
музея и завтра что-нибудь скажет. Не исключено, что я все-таки с ним увижусь
сегодня.
23.07.2001
От Аркадия Козерчука
Сегодня мне удалось перекинуться парой слов с Ройзманом по мобильнику.
Он озаботился проблемой и сейчас думает, откуда и как, и сколько вытащить
денег. Просит тайм-аут на пару дней. На мой прямой вoпрос, можно ли сообщить
тебе, что он берется помочь, ответил отказом. Жди, тезка, еще 2 дня. М.б.
я
все-таки сегодня сумею с ним встретиться и тогда появится новая информация.
Тогда напишу. Но уже сейчас сообщи Коронин возраст, место работы, адрес,
телефон и как с ним в случае необходимости встретиться. Только не замыкай
меня на Кокошку - она неуловима.
Все.Пока. Арк.
23.07.2001
От АБ
Larisa, w prodolzhenie predydushchego pis'ma.
Pozhaluista, kak mozhno skoree, otpraw'te po adresu ...@mail.ru tu
informatziu o Korone, kotoruiu prosit Roizman.
Walentinu poka nichego goworit' ne nado.
AB
26.07.2000
От Аркадия Козерчука
Тезка, Ройзман пока не готов ответить на вопрос о помощи Короне. Берет тайм-аут до завтра. Я с ним виделся в пятницу по другому поводу. Рефрен разговора - отсутствие денег. Он произвел на меня тяжелое впечатление - до предела вымотанный человек. До завтра. Арк.
27.07.2001
Послано с компьютера Валентина Короны
Аркадий, все кончено. В полночь со среды на четверг Валентин умер. В
тот день, когда я отправила предыдущее письмо, я была у него, но у
него всю ночь были жуткие боли, и он недавно уснул, поэтому я его даже
не увидела. Потом я еще звонила Ольге, чтобы узнать, не стало ли
Валентину лучше, чтобы прийти поговорить. Не получилось. А вчера я
узнала о его смерти. До сих пор не верится. Так быстро! Последний раз
я видела его перед своим отъездом в прошлый вторник. Уже тогда он был
сильно исхудавший и у него уже начались отеки. Но тогда он сидел на
кровати и нормально со мной беседовал. И вот уже через неделю его нет.
Сегодня похороны. А я сейчас сижу за его компьютером и рассылаю эту
жуткую новость. Аркадий, я не знаю, появлюсь ли я еще здесь, так что
если что - пишите на ...@mail.ru. Заочно я с вами давно
знакома, и знаю, что Валентин вас очень любил. Пожалуйста, не
пропадайте.
Лариса.
|
|